razum_10

Предпоследний авантюрист в эпоху приобретателей

Не сидите дома - путешествуйте

Сербия и Черногория 2014
razum_10
Как типичный сербодрочер я давно мечтал побывать в Сербии. Решив в майские праздники побывать на море в Черногории вместе со своим корешем Сп-ом не мог упустить из вида проходившее в эти числа Вечное дерби...

Спланировав чуть ли не по часам свой маршрут мы обнаружили за 8 часов до вылета, что билеты у нас по какой-то причине на вечер следующего дня (вечер после дерби)! Попытки выяснить что да как успеха не принесли. Было принято решение отдать по 20 тысяч, но все же попасть на матч. Чемодан - вокзал - Белград!
В аэропорту Белграда нас встречал братушка из Забраньени. Очень впечатлила машина, которую он взял у сестры. Моему удивление не было конца, когда он разогнал ее до 120км/ч, лихо играя в шашки на трассе. Добравшись до гостишки мы распрощались с нашим другом и решили вздремнуть. Через пару часов мы выдвинулись в город. Первым на нашем пути оказался храм святого Саввы. Впечатлили, конечно, размеры храма! Особенно когда вошел во внутрь. Огорчило лишь то, что внутри был ремонт.

Дальше мы двинули в сторону Вокзала - нужно было купить билеты на поезд в Черногорию. По пути идущие на встречу сербы, увидев на моей кофте надпись "Russia" здоровались и желали удачи. Мелочи, но приятно. Наш путь проходил мимо разрушенного авианалетом НАТО здания. Около здание ходят военные, судя по всему охраняют.

До вокзала мы дошли довольно быстро. Взяв билеты до городка Сутоморе мы двинулись дальше, в Белградскую крепость, что находится на Малом Калемегдане. До крепости мы шли по центральной улице Белграда, заглядывая во многие магазинчики аля Tommy Hilfiger. Цены, по сравнению с московскими, ниже.

Крепости, честно говоря, не особо впечатлила, но прогуляться там было приятно. Особенно круто сделаны лавочки с отличным панорамным видом на Дунай и Земун. Время шло к матчу, и мы двинули к отелю, который расположен рядом со стадионом Партизана.
Вечное дерби!
Одевшись как положено, мы выдвинули на матч. Первое, что меня удивило - по пути на стадион  я не встретил ни одного фаната ЦЗ. Полиции было не просто много, а очень много. Все одеты как хоккеисты :) на просьбу щелкнуться с ними на память отвечали отказом. На подходах к стадиону отчетливо видно, как группы фанатов сидят в непосредственной близости друг от друга, чего-то ожидая. Немного побродив вокруг стадиона двигаем на сектор. По шмону - заноси что хочешь! Осмотрели только сумку на поясе, да и шмонал меня не мусор а паренек в манишке. Зайдя в чашу за час до матча меня удивило количество народа на трибунах - стадион был заполнен процентов на 50! Пройдя по всей центральной трибуне подошли к крайнему к звездашам сектору, как тут же начался кипишь - полетело пиро в мусаров (я так понял это у сербов такое развлечение ггг), а часть фанатов ЦЗ с центральной трибуны прорывается к своим.

Расположившись на секторе Запрещенных ждали начала матча.

Уходя после размники с поля, игроки ЦЗ получили неплохой залп пиротехники и всего, что было под рукой у фанатов с центральных секторов.

За 15 минут до матча стадион был битком! Ну и собственно началось. Атмосфера была потрясающей, чего не скажешь о мучениях на поле. Отбитый пенальти и последующий гол Партизана просто взорвал трибуны! Море пиро, мощнейшая шиза и просто ад - фанаты Партизана достают несколько десятков отжатых баннеров и флагов ЦЗ. Баннеры переворачивали, а вот флагами махали! Это, конечно, адово, но что-то в этой фишке есть:)

Рядом со мной стоял дед, лет 80ти, шизил он не хуже молодых. К концу тайма одну из больших тряпок поджигают на решетке, из-за чего возникает пожар. К трибуне подходит пожарник с шлангом, здоровается по вене с парнем на трибуне, дает ему шланг, то быстро тушит кострище и отдает его обратно. Это норма, как я понял)

Во начале второго тайма я увидел второе мясо, точнее увидел тех, кого мясо копирует один в один. Обычный, стандартный перфоманс, после чего типичное для мяса пирошоу в начале второго тайма. Пирошоу было крутым, ничего не скажешь.

Не забив еще один 11 метровый ЦЗ все же забивает. Трибуна гостей оживает, раздевается по торсу. Матч движется к концу, казалось бы все, ничья, црвена звезда досрочно становится чемпионом, но Партизан забивает и на стадионе начинается настоящий ад! ВСЕ СЕКТОРА Партизана под прыжки затягивают "еби цыгане", тыча своеобразными факами, которые к концу матча я научился показывать :)
На беговых дорожках сотни фанов ждут финальный свисток, после которого игроки в полном составе идут к трибунам и минут 10 шизят вместе с фанатами, бросая на трибуны все, кроме трусов :)
Выходы со стадиона, к слову, открылись сразу, но никто не спешил покидать трибуны. Разговорившись с сербами мы покинули трибуны только через пол часа. Уходя от стадиона я так и не встретил ни одного фаната ЦЗ.
Зайдя в номер и взяв фотоаппарат мы двинулись гулять по ночному Белграду. Адовая армейская баба нам рассказывала о сотке Школы, приехавшей на дерби))) Ночью город чертовски красив, но тут лучше пусть за меня скажут фото!

На следующее утро мы встали в 7 утра, дабы успеть посмотреть Маракану и Земун. Первым делом отправились по стадионам. На стадике Партизана мы уже были вчера, так что зашли лишь сфоткаться на память и залепить стикерами.

Стадион ЦЗ находился менее чем в километре от арены Партизана. Внешне Маракана напоминала разукрашенные гаражи на окраине Москвы) Уж никак не думал, что арена опущена ниже уровне земли. Странное решение, как минимум. Стены стадиона разрисованы граффити во славу звездашей практически по всему периметру. Лишь у гостевого сектора одна чиркашня.  В чашу самой арены зайти не удалось, к сожалению. Воскресенье, экскурсии с понедельника по субботу :)

Дальше наш путь лежал в Земун, но до него мы так и не добрались. Причины тому - адская жара и перекрытое из-за марафона движение транспорта. Формально, мы в него въехали, но дальше парка пешком мы не пошли. Несколько часов разлагались в парке, обсуждая моменты вчерашнего дерби. Зайдя подкрепиться и пройтись по магазинам в довольно большой торговый центр мы двинули на вокзал.

На скромном вокзале нас ждал разрисованный поезд, отличные купе и огромное количество местного фанатья, отправлявшегося в черногорию после дерби! Оформив свое купэ сербским флагом, распив немного алкогольных напитков мы, утомленные, но довольные посещением прекрасного города и вечного дерби мы уснули.

Ночью нас будит проводник. Не сразу поняв что происходит мы плюхаемся спать обратно. Но подумав решаем переспросить) оказывается нам надо выйти из поезда и сесть в автобус! Тогда я подумал что ж/д сломалась и дальше мы поедем на басе. Ну и похуй, подумал я и лег спать в автобусе)))
Через час мы приехали на другую станцию, где нас ожидал поезд. Наши места были заняты фанатьем ЦЗ, которые не сразу, но все же уступили нам;) Под утро мы разговорились и даже спели катюшу) парни вышли в Подгорице, а мы через час с чем то в Сутоморе...
Черногория
Черногория встречала нас проливным дождем. До автобуса на Будву у нас было пол часа и под косые взгляды немногочисленных местных, стоявших на остановке мы двинулись к морю. Пройдя всего 300 метров мы были мокрые насквозь мокрые. Уезжая, мы прозвали данное местечко Сукамокро!

Про Будву расскажу в конце. Приехав в город, сбросив шмотки в отеле мы забрали арендованный кабриолет Peugeut 307 cc и двинули в горы, по направлению к Жабляку.

Первой нашей остановкой был Монастырь Острог, находившийся на высоте ~1000 метров над уровнем моря. 8 километров, что бы ехали по адской дороге без отбойников, при сильном ливне и тумане я запомню на всю жизнь.

Но оно того стоило - потрясающее место! Вид с колокольни должен был быть на ущелье, но увы - все в тумане.  Пару фотографий:

Стоит сказать про шикарное состояние дорог в Черногории, но вот международные дороги в две полосы это минус. Иногда очень долго приходится ехать за каким нить условным грузовиком. То знаки запрещают обгон, то встречные машины не дают возможности сделать маневр. Зачастую обгонял через сплошную, не смотря на знаки. Еще радует количество смотровых парковок - у мало мальски стоящего каньона, реки, панорамы да и просто хорошего вида есть место, где можно остановится и полюбоваться красотой.

Мы уже въехали в Жабляк, 300км позади, и тут копы! Тормозят, не находя каких то документов говорят снимать номера. Один звонок, шеф! Арендаторы объясняют что и как и нас отпускают. Но с ними мы еще встретимся :)
Жабляк - очень маленький город. Население - около 1000 человек. Заселившись у душевного серба по имени Сретен мы трогаем осматривать местные красоты. Цель по Жабляку была покататься на лыжах, но увы, свободный спуск по крутой горе мы не потянем :)
Подъемник в горы не работал из-за тумана.

Чистейшие озера под горой:

На фоне вершины горы Савин Кук:

Каньон реки Тара, второй по величине после каньона в Колорадо:

Водопад в каньоне:

На этом первый день в Жабляке закончился. На второй день было запланировано целиком обойти Национальный парк Дурмитор. При выезде от гостиницы нас стопят все те же мусора. На этот раз у меня забрали права и отправили в банк оплачивать штраф 30 евро за не включенный ближний свет. Причем ехать можно было до банка на машине!) Подпортив себе настроение мы отправились в Дурмиторский парк. Наверное самое большое впечатление на меня произвел именно он! Национальный парк у подножия горы. В парке находятся два озера.

В этом душевном месте, расположенным по дороге в каньон реки Тара мы отведила всего за 10 евро шикарный дурмиторский стейк с картополем!)

Дальше наш путь лежал к мосту Джурджевича. Мост был взорван во время Великой отечественной войны, за что творца данного моста повесили фашисты. Мост он взорвал так, что бы его было легко восстановить.

Дальше нас ждали очередные неприятности. Время поджимало, надо было двигаться к Будве. Сели в тачку, не заводиться... Сел аккамулятор. Ситуация напомнила момент из фильма Брат-2. Порыскав неподалеку у кого бы прикурить тачилу звоним Сретену! Бен, айм Данила, ай ниид ёр хелп!

И тут же подлетают два серба - ооо, Русия, братка, давай выпьем! Нене, нас только прикурить) - Нема проблема! Заводим тачку и двигаем через столицу Черногории - Подгорицу и бывшую столицу - Цетинье. Дорога вдоль каньона реки Тара была шикарной. Виды вокруг - потрясающими.

Подгорица - скучнейший город с дешевыми такси. Делать там, честно говоря, нечего!
Цетинье - деревушка, не понимаю вообще каким образом город был столицей. Смотровая площадка над городом - единственное, что понравилось.

К вечеру мы были в Будве. Лучший вид на море, который я пока видел в своей жизни был на подъезде к городу. Рассказывать тут нечего - лучше показать:

Из оставшихся достопримечательностей неподалеку от Будвы могу выделить остров Свети Стефан, на который нельзя попасть, не проживая в одной из гостинниц острова:

Около Свети Стефана мы нашли крутой пляж, где под моросящий дождь мы решили впервые залезть в 14 градусную воду. Со словами "За Палыча" мы влетели в воду. Получив нереальный заряд бодрости двинули дальше.

Еще могу пару добрых слов сказать про город Котор. Я бы его назвал туманным городом. Старая крепости и смотровая площадка около церквушки обязательны к посещению!

Еще один день мы потратили на поездку на Скадское озеро, которое ничем особенным мне лично не запомнилась, кроме душевного разговора с фанатом Партизана из Бара, во время прогулки по озеру на катере. Душевно пообщались, обсудив фанатизм в обеих странах, политику и многое другое.

Дальнейшие 3 дня мы валялись на пляже и расслаблялись. Вечером посещая карнавал в старом городе.

Подводя итог могу сказать, что мне все очень понравилось. Обязательно побываю еще в Сербии, да и в Черногорию планирую поехать зимой покататься на лыжах. Как говорит Молодой - не сидите дома, путешествуйте!)

• 1
Фотки очень бодрые )

С поездки у меня набралось около тысячи снимков)