razum_10

Предпоследний авантюрист в эпоху приобретателей

Не сидите дома - путешествуйте

Previous Entry Share
Таллин, ноябрь 2016
razum_10
Ноябрьские праздники всегда стараюсь использовать по максимуму и в этот раз план созрел еще в сентябре - буду пробивать Прибалтику. Маршрут простой - Москва -> Псков -> Таллин -> Рига - > Москва, естественно на машине! Подробный план перемещений готов, достопримечательности нанесены на карту, гостинницы забронированы и бак заправлен до отказа - выдвигаемся!

Выдвигались из Москвы мы вечером, в 10 часов. Перед отъездом я помыл машину и это было большой ошибкой. Надо было посмотреть прогноз погоды - обещали обильные снегопад и сильный ветер. Как только выехали из Москвы - пошел снег, дорогу моментально занесло и средняя скорость передвижения упала до 110км/ч. Ехать напрямую до Таллина мы и не планировали, так что где то на пол пути до Пскова (расстояните до города 730км), около Великих Лук мы тормознули поспать на несколько часов. Выйдя на улицу я посмотрел во что превратилась моя мытая машина))

Поспав 4 часа, на рассвете, мы двинулись дальше. Где то под утро, 9-10 часов, мы были в Пскове. Утром нас поджидала неприятная новость из Москвы, из-за которой встал вопрос о возвращении домой. Прикинув расклады, решили не отменять поездку, но сильно ее укоротить - едем в Таллин, как и планировали, а затем возвращаемся в быстром темпе обратно, в Москву.
    За 400 метров до границы меня штрафанули за не соблюдение знака "Стоп" на одном из перекрестков. Границу прошли довольно быстро, очередей на этом участке границы нет и быть не может, судя по всему. Дорога от границы до Таллина заняла порядка 2,5-3 часов. По приезду в город нужно было найти парковку. Местные русские подсказали, что в старом городе везде платная парковка, цены от 15 евро в сутки. Но у нас же российские номера, так что по-барабану. Эвакуаторов я не заметил, а оплату парковки в центре города, не на специальной парковке, контролирует что-то типо нашего ЦОДА. Так что бросил машину неподалеку от отеля, рядом с питерской бэхой. Если кому надо, подскажу местоположение.
Бросив вещи в гостишке, взяв фотоаппарат и штатив, двинулись гулять по старому городу. Мне нравится смотреть город как при дневном свете, так и ночью. Первой точкой, само собой, была Ратушная площадь. Выглядело все достаточно симпотично, но подсветка домов на главной площади города не впечатлила, надо бы эстонцам этот момент доработать, было бы куда симпатичней. На площади находится, естественно, здание Ратуши и три самых узнаваемых домика, не считая "Трех сестер". Количество кафешек и баров на квадратный метр центра просто зашкаливает. Большинство из них сделаны либо с местным колоритом, либо с отличным интерьером, приятным глазу.

Сразу после площади пошли на смотровую площадку в Вышгороде. Смотровой площадкой назвать ее, конечно, можно, но высота над городом не превышает метров 30-40. Но выше в городе смотровых площадок ночью не найти. Пришлось довольствоваться тем, что есть) В Вышгороде их, ксттаи, две. Одна направлена прямо на ратушную площадь, вторая в 50 метрах, развернута вдоль  замка в сторону порта.

Первая:
С этой точки четко видна граница исторического и современного Таллина. Сразу за шпилями Ратуши и Домского собора стоят современные офисные и торговые центры.

Вторая:
  С этой площадки открывается вид на церковь Олевисте и городскую стену Таллина. Сама площадка находится на стене каменной крепости - замка Тоомпеа. Спустится вниз лучше сразу со смотровой площадки, повернув направо. Тогда можно будет увидеть и сам замок, просто обернувшись назад.

Вообще, куда бы ты не пошел в старом городе, все равно окажешься на Ратушной площади. Все улицы, ведущие к Ратуше, построены в едином стиле, очень приятным глазу. Мы были в Таллине в будний день, поэтому никакой суеты на улицах не было и где то к 11-12 они и вовсе опустели. Никто не мешал спокойно гулять и делать атмосферные фотографии.

Погуляв до часу ночи пошли отдыхать. Вставать надо было рано, т.к. осмотреть днем нужно было кучу мест, а времени на это было очень мало. Рассвет в городе был около 8 часов, на это время и ориентировались.

Проснувшись утром, первым делал проверили машину - стояла как и вечером на том же месте, никем не тронутая. Окончательно успокоившись по поводу парковки отправились гулять по городу. Как мне подсказали друзья - нам очень повезло с погодой. Небольшой минус и обильный снегопад в городе бывает не так часто. Все это придавало городу некую рождественскую атмосферу.

Погуляв по Ратушной площади, двинулись тем же маршрутом на смотровую площадку, пока туристы не успели пробудиться. Прочувствуйте всю атмосферность улочек старого города, хотя бы через фото...

Тот самый белокаменный Домский собор, посвященный святой Деве Марии - один из старейших храмов Таллина, освящен в 1240 году.

Чем ближе мы приближались к улице, ведущей в Вышгород, тем больше становилось интересного и как следствие в Вышгород мы зашли с тыльной стороны, мимо музея «Кик-ин-де-Кёк», находящегося в 49 метровой смотровой башне (дальняя башня на фото). Сам музей был в это время еще закрыт, да и попасть туда можно только по предварительной записи. Сам музей посвящен всем воинам, имевшим место в жизни Таллина.

А это православный собор Александра Невского, расположенный на входе в Вышгород. В путеводителях написано, что его купала видно практически из любой точки старого города, но это огромное преувеличение.

По пути к смотровой площадке закупились вкуснейшими орешками и безалкогольным глинтвейном. Продаются они по всему городу в специальных передвижных точках. Честно говоря, такой вкусный глинтвейн я не пил еще никогда. Очень рекомендую! Ну а вот вид с первой смотровой площадки при дневном свете:

А вот и видок со второй площадки. Очень хорошо видно море!

Если хотите спокойно посидеть на смотровой площадке, потягивая глинтвейн рассмотреть город, то стоит встать пораньше! А тем временем на карте осталась лишь одна точка, которую мы не успели осмотреть в старом городе - главные ворота! Туда мы и двинулись, отщелкивая все на своем пути)

Заключительной точкой нашего маршрута был берег Балтийского моря, неподалеку от города. Нашли крутейший пляж, на котром кроме рыбаков не было ни души. Сильный ветер, град и небольшие волны. Холодно, в общем, но очень атмосферно!

Выезжая из старого города мы случайно заехали на машине прямо на Ратушную площадь. Не знаю на сколько это разрешено, но было весело!)

Обратно решили ехать по дороге на Питер, а дальше через Великий Новгород на Ленинградку выходить и это была огромная ошибка. По приезду на границу узнали, что мы 273 в очереди и время ожидания около 6 часов. Благо нам удалось проскочить вне очереди и мы успели в Москву к назначенному времени. Жаль, что маршрут пришлось сократить, но я очень доволен Таллином, атмсоферный городок!

Теперь для меня самый оптимальный вариант путешествия - на машине. Да, это дольше, чем на самолёте, зато возможностей увидеть куда больше и внести коррективы в маршрут, увидев по пути что-то по настоящему стоящее, можно только на машине. Проехать всю страну насквозь, не ограничиваясь отдельными точками на карте. Быть авантюристом в в эпоху приобретателей - вот это на мой взгляд круто!

• 1
На всякий слуячай, засунь текст и фотки под кат.

Все время забываю, что это надо делать) спасибо!